Требования к электронным документам

Специалисты межмуниципального Бердского отдела Управления Росреестра по Новосибирской области отвечают на вопросы заявителей. В настоящее время, органы и организации активно переходят на цифровизацию процессов и услуг. Росреестр осуществляет государственную регистрацию на основании документов представленных в электронном виде. Предоставление услуг Росреестра в электронном виде позволяет:
1. Сэкономить время, не стоять в очереди в МФЦ;
2. Сокращает срок проведения государственной регистрации;
3. При предоставлении государственных или муниципальных услуг заявитель взаимодействует только с органом власти или местного самоуправления;
4. При кредитовании в банках, заявитель может получить услугу по приобретению жилья и оформлению права на него, посетив только офис банка.
Понятие электронного документа закреплено Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
«Электронный документ - документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах».
Таким образом, это документ, созданный в электронной форме без предварительного документирования на бумажном носителе, подписанный электронной подписью в порядке, установленном законодательством РФ. Электронный образ документа (электронная копия документа, изготовленного на бумажном носителе) - переведенная в электронную форму с помощью средств сканирования копия документа, изготовленного на бумажном носителе, заверенная электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Законом о регистрации недвижимости, заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы представляются в орган регистрации прав в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования:
1) в форме документов на бумажном носителе;
2) в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью (далее УКЭП) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), или официального сайта, или иных информационных технологий взаимодействия с органом регистрации прав.
В случае представления для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документов в форме электронных документов, электронных образов документов такие документы представляются:
1) в форме электронных документов, если настоящим Федеральным законом предусмотрено, что такие документы при их представлении в форме документов на бумажном носителе должны быть представлены в подлиннике, в том числе если такие документы выражают содержание нотариально удостоверенной сделки;
2) в форме электронных документов или электронных образов документов (в том числе акты органов государственной власти, акты органов местного самоуправления, а также судебные акты, установившие права на недвижимое имущество).
Документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и представляемые в форме электронных документов, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и подписываться усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченных на то лиц, сторон договора или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц в установленных законодательством Российской Федерации случаях.
Документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав - представляемые в форме электронных документов, должны подписываться усиленной квалифицированной электронной подписью (далее – УКЭП) уполномоченных на то лиц;
- представляемые в форме электронных образов документов, должны быть подписаны УКЭП лиц, подписавших такие документы на бумажном носителе.
Документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и представляемые в форме электронных образов документов, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, подписавших такие документы на бумажном носителе, или лиц, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации уполномочены заверять копии таких документов в форме документов на бумажном носителе.
Сформированный комплект документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и представляемых в форме электронных документов, электронных образов документов, должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
Материал подготовлен специалистами межмуниципального Бердского отдела Управления Росреестра по Новосибирской области